Английское морское и коммерческое право

Юридические услуги, консультации

ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ... (2) «Вам нотис вручён два дня назад. Погрузка уже давно началась, а вы его еще не акцептовали. Где представитель грузоотправителя?». Вполне знакомая ситуация.

Почему «шипер» (или агент) получил НОР, расписался в приеме, а в графе «акцептован» ничего не указал? Погрузка идет, а представитель грузоотправителя исчез, либо, под различными предлогами этот представитель отказывается вписать слово «акцептован».
Ответ может быть один. Грузоотправитель, надеется, что таким образом он выигрывает сталийное время для себя, не допуская попадания на демерредж. Давайте попытаемся разобраться, прав ли он.

Условия по отсчету сталийного и контрсталийного (демерредж) времени содержатся в договоре чартер партии. Стороны этого договора судовладелец и фрахтователь обладают, как правило, серьезным опытом и прекрасно понимают откуда возникает сталия и каким образом появляется демерредж.

Другое дело, когда чартер партия начинает выполняться на практике. Судно пришло в порт под погрузку. Команда судна (включая капитана) не знакома с чартер партией, она действует по инструкциям своего судовладельца. Редко когда чартер партии специально присылают капитанам на борт судна. Таким образом, задача капитана – как можно быстрее вручить нотис о готовности, а затем ждать приглашения судна швартоваться под погрузку. Вторая обязанность капитана (мы конечно всё сильно утрируем) состоит в том, чтобы его судно было готовым к погрузочным операциям и не вызывало никаких нареканий со стороны всех участников мероприятия по погрузке.

На берегу суетятся представители грузоотправителя. Опять, как правило, грузоотправитель не является фрахтователем, или, по крайней мере, ему чартер никто не скидывает. Грузоотправитель действует на основе Погрузочных инструкций. Персонал, который готовит грузовые документы, далек от того, чтобы вникать в особенности исчисления сталийного времени, так как времени на подготовку пакета документов, как всегда, в обрез. Вот и получается, что все, кто организует грузовые операции, в глаза не видели чартер партию.

Мнение 1. Акцепт или не акцепт нотиса о готовности не влияет на время начала отсчета сталийного времени. Сталийное время должно исчисляться исключительно на основании положений чартер партии.

Мнение 2. Наши капитаны, как правило, подают один нотис о готовности. Однако, если этот нотис подан раньше чем судно прибыло в порт, или, прибыло не во время, предусмотренное чартером, то такой нотис квалифицируется как недействительный, что влечет за собой признание того, что прибывшее судно нотис так и не подало. Правильным является подача капитаном второго нотиса, который удовлетворял бы требованиям чартер партии.

Для чего нужен акцепт. Если нотис о готовности подан не вовремя, но грузоотправитель акцептовал его, то, нотис считается действительным, поскольку отправитель отказался от своего права объявить его недействительным. В качестве примера рекомендуем обратиться к делу “The Northgate”.

Опубликовано: 12.01.2010

14.01.2010 · Александр

Не знаком с чартерами на перевозку, в основном буксировками занимаемся,но из ситуации описанной выше не понятно как практически капитан может подать нотис до прихода судна а грузоотправитель/получатель расписаться в получении? в любом случае бремя доказывания о том что такой нотис был подан раньше лежит на грузополучателе )))

16.01.2010 · Igor

Во-первых, во многих компаниях (нормальных – которые считают деньги а не убытки)чартера или особо важные вырезки высылаются капитану в обязательном порядке. Во вторых, задача капитана не как можно скорее подать нотис, а подать “хороший” или действительный нотис который бы соответствовал требованиям чартер парти. В третьих, кто и как суетится значения никакого не имеет. Важен сам факт подачи “хорошего” нотиса, любым предусмотренным способом. А сколько нотисов 2 или 10(это не шутка, бывает и больше) подавать и когда подавать зависит опять же от текста чартер парти. Всё что написано в последних 3 абзацах – верно, но это скорее не мнение а лучше бы озаглавить – хорошая практика.
Если интересно мой ресурс:
http://www.docstoc.com/docs/8629512/NOR-and-laytime-provisions

Оставить комментарий







© Адвокат Геннадий Логинов LLM